понедельник, 12 мая 2014 г.

НЕскучные СКРАПуроки. 1 урок "Композиция" 12-18 мая

Привет ПЧелки, как настроение? 

Вы  готовы пополнить багаж творческих знаний с пользой потрудиться и получить удовольствие от учебы ? 
Если да, то тогда поехали!!! 
Я поздравляю вас с началом занятий, желаю творческих успехов и вдохновения. 
Первый наш урок посвящен композиции, но прежде чем мы начнем, я сделаю небольшое организационное отступление...

Девочки, может показаться, что текст слишком большой, но уверяю Вас - выделите время и прочитайте! Мы постоянно куда-то торопимся, а иногда нужно делать небольшие остановки и погружаться в такого рода темы.  
Так хочется, чтобы Ваши работы дышали уникальностью при обилии скрап-материалов на наших прилавков. Предлагаем Вам простой и очень эффективный способ сделать что-то своё, что украсит Вашу работу и придаст ей нотку неповторимости :) Это намного проще, чем Вы думаете! Просто расслабьтесь, загадайте декор, которого Вам не хватает и попробуйте сделать его в Вашем "стиле". Попробуйте и Вам понравиться!


       Для того, чтобы вас не покидала муза и всегда были идеи дам вам пару советов, которые желательно выполнить прежде, чем вы приступите к выполнению заданий и изучению материала:
1. Запомните и возьмите себе за правило неустанно повторять
 "Вы талантливы"!!!  
иначе как объяснить причину вашего нахождения здесь и жажду знаний. Если я вас не убедила - посмотрите раннее творчество великих художников). Как вам Чёрный квадрат  Малевича или красный квадрат (который и квадратом назвать могут только те, кто уроки математики прогуливал), т.к.  с  точки зрения геометрии все стороны этой фигуры разной длины и сам квадрат слегка искривлен. При всех этих неточностях, ни одна из его сторон не параллельна краям картины.
Малевич. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях.
 
другие его произведения? Или вы хотите оспорить тот факт, что он талант???
 Тогда смело вырезайте из скрапбумаги черный квадрат,  или даже не черный, любой другой, который соответствует вашему внутреннему миру подпишите его напутственной фразой, типа "Я не хуже Малевича" ,если Вам это поможет, и за дело! 
Есть, конечно, среди художников гении, ранние работы которых не уступают поздним, но никто ведь не знает когда было положено начало творчеству, может быть их ранние работы нужно искать среди рисунков из ясельной группы)

2. Заведите себе блокнот для эскизов или даже несколько - один такой, чтобы можно было в сумке носить, а один (большого формата А4 или даже А3, их можно купить в художественном магазине), или сделать самим (сшейте 100 листов бумаги для принтера в один блокнот и сделайте красивую обложку, чтобы приятнее было брать его в руки)
... и рисуйте, 
делайте наброски, заметки, все, что угодно - как только пришла идея в голову - зарисуйте, сделайте набросок, может быть, сейчас она вам не пригодится, но когда-то, листая блокнот, эта идея оживет в трогательной открытке, задорной страничке или практичном конверте. Рисуйте всегда!!! Когда у вас свободны руки (я могу даже в кафе на салфетке зарисовки делать, иногда делаю это бездумно, руки сами черкают линии и отображают  мысли на бумаге). Рисовать можно в метро, в очереди к доктору - где угодно, тренировка руки очень полезна, и чем больше вы будете рисовать, тем легче вам будет в дальнейшем создавать свои пусть пока маленькие, но шедевры!!!
Если вы воспользуетесь этим советом, обязательно похвастайтесь в своем посте с домашним заданием, я люблю всякие блокнотики и альбомчики рассматривать )
3. Никаких шаблонов и обязательных условий и образцов - будьте уникальны, пусть Вам сразу не очень хорошо это удается, со временем Вы выработаете свой оригинальный "почерк", по которому ваши работы будут узнавать без подписи). Старайтесь выразить себя, свой внутренний мир через свои работы, иначе пока вы стараетесь копировать чьи-то замечательные работы, в вас медленно умирает ваша уникальность и неповторимость.
       Да, задания по скетчам и лифтинги - это интересно и познавательно, это общение и то же самовыражение (не зря ведь по одному скетчу получаются сотня разных работ), и в них тоже нужно участвовать, но старайтесь хотя бы раз в неделю придумать что то свое без скетчей, палитр и образцов для вдохновения - это хорошая тренировка. Можете провести эксперимент в ближайшее время: сделайте одну такую работу - любую и подпишите, поставьте на ней дату создания и отложите в сторону (так чтобы она не попадалась вам на глаза), и когда через год-другой Вы снова на нее посмотрите, то увидите, как изменилось Ваше восприятие, Ваш почерк и стиль и, может быть, мило улыбнетесь, т.к. она будет по-детски трогательной по сравнению с новыми работами.
Ну а теперь приступим, собственно, к КОМПОЗИЦИИ. 
      И так , что же такое композиция и с чем ее едят?
  Заглянем сначала в словарь...
     Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п. 
       Я запомнила как "Отче наш" определение о гармоничной композиции еще с университетской скамьи, т.к. преподаватель каждый урок начинала с повторения этой фразы:
      омпозиция — это такое целое, в которое ничего нельзя ни добавить, ни убрать, ни сдвинуть с места !"

 т.е. если в гармоничную композицию что-то добавить или убрать или сдвинуть с места, то она (гармония) тут же теряется. 
Компонирование - это процесс поиска оптимальных соотношений разных элементов формы и пространственного объединения их в одно целое, а так же результат этого процесса.

      Считается, что строгих правил композиции не существует, что композиция - что-то индивидуальное и зависит от интуиции, природных данных того, кто ее создает. Но на протяжении многих столетий для достижения гармонии и выразительности были выделены такие категории как ритм, симметрия, асимметрия, статика, динамика, пропорции контраст, нюанс..
     Все это является скелетом любой композиции. Но следует знать, что эти правила не являются догмой, нужно только познать эти явления. которые лежат в основе общепринятых понятий и изменчивых критериев и уметь их творчески использовать.
Сегодня мы с вами разберем такие понятия как:
-Стилизация
-Статика и динамика
-Симметрия и асимметрия 


     Стилизация – это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля. На рисунке ниже показаны примеры стилизации природных форм 
 
     Почитать о стилизации подробно  можете здесьздесь, а вот здесь пример того, что я от вас хочу увидеть, только не в художественной форме, а в скраповой) 
    Скажу сразу, что все задания, которые буду вам задавать, тоже буду выполнять, т.к. всегда уважала преподавателей, которые могли показать на своих примерах, "как выглядит белочка "( это из анекдота ), а не просто читали монотонные речи из учебников: на таких парах половина аудитории скучно зевала, а вторая искала причины их "закосить".
      Это очень легкое задание, я выполнила его за 30-40 минут (не считая вечернего времени, когда склеивала в единое полотно  зеленые полосочки обрезков бумаги для большого слоника) 
     НО, эти навыки очень нужны, когда под рукой нет нужного декора (высечек и чипборда), вы сами сможете придумать такие фишки в считанные минуты. Причем очень часто я использую обрезки бумаги, которых накопилось уже вагон - вот такой способ утилизации "отходов производства" можете испытать теперь и вы)
Вот мой стилизационный ряд. "Тренироваться не кошках" я не стала - взяла слоников. Я подумала о них, и так они представились в моей голове:
      Но рисовать так натурально мы не умеем, поэтому упрощаем их, насколько это возможно , убираем фотографичность.
Для примера, чтобы показать и вам  было понятно, нашла вот таких забавных бутузиков )

И вот что у меня вышло:
Если у вас не выходит  упростить задуманный вами образ, попробуйте составить его из геометрических фигур, а потом сделайте переходы плавными или оставьте как есть, вспомните мозаику из плиточек на стенах - она тоже обладает определенной художественной выразительностью), не смотря на то что часто состоит из простых геометрических фигур.

Тоже самое я сделала с цветочком и пчелкой -
смотрим оригинал в природе 

Упрощенный векторный вариант .
Я вам показываю векторные картинки, а в художественных вузах это все студенты отрисовывают  вручную линнером, нам это не нужно, но если вы обладаете массой свободного времени и такими способностями - можете нам их продемонстрировать) с удовольствием полюбуемся!

И вот мои стилизованные пчелки и цветочки.

Вначале у меня был вот такой вариант цветочка, но потом оказалось, что для открытки он великоват, и я наштамповала дыроколом цветочков, т.к. вырезать ножницами такую миниатюру было бы проблематично.
Кстати, примером стилизованных изображений могут быть :
-готовый чипборд и вырубка
Как видите, даже такие сложные формы, как человек и еще более сложное чувство - любовь, можно стилизовать до совершенно простых контуров, но тем не менее они будут легко узнаваемы; )
                                                      -незамысловатые штампики
А вот эти птички к определению стилизация не подходят (это не объекты в придуманном мною стиле, а просто одна картинка с птичками)

А вот эта с клеткой - то что надо

- любые украшения не нагруженные декором
Вот очень простой пример Примовских птичек, которых можно купить в готовом виде, но ведь очень просто делать и самим- вырезать контур туловища и крылышки отдельно ( у Примы они еще пробигованы красиво вдоль) и глазки-стразики
В общем все, что подходит под определение "незамысловато и просто", является стилизацией. На самом деле таких вещей очень много вокруг, попробуйте по пути на работу или просто на прогулке посмотреть вокруг, и вы увидите стилизованные картинки на каждом шагу. Очень часто стилизацию используют для логотипов компании или этикетки любых продуктов, загляните в холодильник и вы там наверняка найдете стилизованную коровку на пачке масла или бутылке молока ) Стилизация - это замечательный способ сделать изображение узнаваемым и запоминающимся, и в то же время очень простым в восприятии.

Вы, конечно, можете использовать в своей работе готовое изделие (чипборд, высечку и т.п.), но  они обязательно должны быть стилизованны. Т.е. вы должны понимать, что вот такие высечки из наборов не являются стилизацией 
Но, все таки, будет очень интересно увидеть творения вашей фантазии и ОЧ(ень)УМЕЛЫХ  ручек)
Вариантов исполнения стилизованных элементов очень много, не обязательно это может быть бумага, можно нарисовать маркером для эмбоссинга и запечь пудрой картинку, можно на акварельной бумаге нарисовать красками или маркерами, потом вырезать ее и использовать в своих работах - в общем, включите воображение и творите
      А вот так я использовала свои стилизованные картинки в открытках.
      Это открытка для подружки, которая ждет 2 малыша (муж ее сомневается в правильности решения о ребенке) Все очень символично - у меня 3 детишек, и я ни секунды не жалела, что у нас большая семья, да бывает иногда тяжело, когда болеют, например, причем все сразу, но ведь и неприятности гораздо сложнее пережить всем вместе, чем в одиночестве. Сделала ее чтобы поддержать и у них не осталось и тени сомнения в правильности решения) Внутри напишу еще теплые слова и подарю чуточку позитива с очередным визитом к ним в гости.


     Ну а  вторая - просто так! вот иногда получаются открытки просто так - было вдохновение и за пару минут складывается что то интересное. Кстати если у вас есть такие открытки или творения, которые вы сделали просто потому, что было вдохновение и вы их еще никому не подарили -  предлагаю сесть за парты и обменяться с соседом по парте плодами своего творчества. Это по желанию, если идея эта вам нравится давайте "обмениваться творчеством"

А теперь уже на примере открыток рассмотрим такие понятия как симметрия и асимметрия.

Я думаю, что всем вам известны эти термины еще со школьных времен, и вы обратили внимание, что мои открытки я сделала используя эти приемы композиции.
 Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатление покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами.
Симметричные картины статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.Как пример - моя открытка с пчелками. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены (открытка со слонами).  Действенным средством достижения равновесия композиции служит симметрия. Природа создала множество симметричных форм животных, насекомых, листьев растений, кристаллов минералов и др. Человек давно осмыслил симметрию в творениях природы и стал использовать ее как средство организации искусственных форм, а Древней Греции слово ‘‘симметрия’’ было синонимом красоты, гармонии формы. 
Для выражения в форме идеи движения применяется асимметрия. Гармония асимметричной формы достигается сложней, она основывается на применении сочетания различных закономерностей построения композиции. Использует асимметрию для выделения главных элементов композиции но при построении композиции необходимо учитывать ее уравновешенность. Симметричная композиция уравновешена изначально, в то время как асимметричная может быть как уравновешенной, так и нет. 
   Если в асимметричной композиции присутствует только один объект или же предметов несколько, но только один из них достаточно значим,то он располагается ближе к краю. Для гармонизации асимметричной композиции особенно необходим тщательный анализ. Здесь все строится на "чуть-чуть". Таким образом, главное условие асимметричной формы композиционная уравновешенность при которой все формы сбалансированы между собой.

Так же очень важными понятиями в композиции являются статика и динамика.
Статичность - это подчеркнутое выражение состояния равновесия, покоя, стойкости формы во всем ее строении. 
Здесь явно просматривается тяжелая статичная фигура "Потапыча", хоть крылья и придают ему некую легкость. но все же наше сознание и  габариты медведя не дают нам ощущение того, что он может взлететь, они крепко пригвоздили его к земле)
Динамичность - это зрительное восприятие движения,  стремительности формы. Под «движением» в композиции мы понимаем движение глаз зрителя.

Ну а здесь не поспоришь - летающие птички и дед мороз стремятся унести нас далеко за пределы картины

Рассматривая картину (композицию) глаза движутся по определенным линиям (направлениям). Даже если в картине (композиции) нет изображения ни одного движущегося элемента, "движение" в ней все равно может присутствовать.


Девочки, я намеренно не выбирала в данной теме для образца скрап работы, т.к. вы все примете ее в качестве скетча и полет вашей фантазии на этом закончится (проверено на практике). У нас был замечательный преподаватель, который доказал нам это путем эксперимента: дал нам задание и подробно рассказал, что нужно сделать в какой технике и какого формата и вся группа принесла идентичные по стилю и исполнению работы, но как только он ограничивался абстрактным заданием типа "сделать проект любого объекта для парка отдыха" и полет фантазии удивил не только преподавателя, но всех без исключения студентов. Чего только не придумали тогда... это были и замысловатые скамейки нестандартных форм и размеров, и фонари в виде силуэтов кошек, людей и бабочек, различные фонтаны, смотровые площадки, мосты и беседки. Поэтому, если я даю образец в виде картинки, значит хочу, чтобы вы проявили фантазию и удивили нас широтой своей творческой мысли. Единственное, если вам действительно что-то не понятно СПРАШИВАЙТЕ - НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!!! Если ученик спрашивает, это не значит что он тугодум, наоборот, я расцениваю это как жажду знаний. Я опять отвлеклась ( болталки тоже нужны, для разрядки обстановки) - продолжим о движении в композиции.
      Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. И глаза, рассматривая изображение, движутся в соответствии с замыслом автора композиции. Художник привлекает зрителя, приглашает его рассматривать свое произведение. Его задача: остановить (удивить), задержать внимание, привлечь к своей композиции (картине и т.п.). Взгляд движется по фигурам, линиям и пятнам, по ритмично выстроенным вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Для усиления динамики необходимо заставить взгляд наблюдателя двигаться по изображению.   Если взгляд движется из левого верхнего угла в правый нижний, то создается впечатление, что объект движется по направлению к наблюдателю (или вниз, словно съезжая с горки) На примере фотографии ( источник здесь ) это очень хорошо видно
Линия из левого верхнего в правый нижний угол создает впечатление движения по направлению к зрителю

Если же линии имеют противоположное направление и ведут взгляд из
левого нижнего угла в правый верхний, то объект как бы удаляется от зрителя (или
создает впечатление движения в гору), усиливая перспективу и создавая иллюзию
пространства.
Линия, ведущая из левого нижнего в правый верхний угол создает иллюзию обьекта, удаляющегося от зрителя
 

Компоновать работу  всегда лучше в направлении слева
направо:  она воспринимается лучше, подобно тому, как мы привык-
ли читать слева направо.

Если фотографируемый объект или ландшафт имеет подобные «силовые линии», и если вы их увидели, то считайте, что полдела сделано. Поискав наилучший ракурс, вы увидите, что эти линии помогают лучше передать профиль и характер местности, а также настроение.
S-образная линия ведет за собой взгляд зрителя

S-образная линия ведет за собой взгляд зрителя

     В направлении движения объекта или в направлении взгляда на фотографии, которую вы помещаете на страничку, всегда должно оставаться достаточно свободного места, особенно если движение или взгляд выходит за рамки страницы. 
 
Если такую фотографию поместить в нижний левый угоол, то взгляд будет как бы зажат рамками странички на подобие, если вас поставить лицом в угол и вы при этом будете знать, что за спиной живописная местность (представили свои ощущения - не очень комфортные, правда?)
Дополнительно о понятиях статики и динамики написано  здесь - как из обычных геометрических фигур можно построить статичную и динамичную композиции. А вот здесь очень хорошо описано как можно передать движение в  сюжетной композиции. И еще можете почитать о композиции подробнее здесь , очень подробно все описано - я не буду копировать и потом давать ссылку, если вам интересно перейдите на страничку, там даже даны упражнения, они правда рассчитаны на студентов художников, вы можете использовать для тренировки обрезки бумаги и высечки разных форм и размеров - это очень полезное занятие !!!

И так, вашим домашним заданием будет сделать любую работу страничку, открытку, АТС... все, что угодно, используя стилизованный элемент, и применяя одно из изученных приемов компоновки элементов ( симметрия, асимметрия, статика, динамика) опишите, какой прием вы использовали и почему выбрали именно его.

А еще чтобы вам легче было составлять композиции я напомню очень важное правило ( может для кого то оно будет новым) :
 Правило третей — это мощный композиционный метод превращения  художественных объектов в более интересные и динамичные. Кроме того, он, пожалуй, является одним из наиболее известных. Правило третей гласит, что изображение выглядит наиболее интересно, когда изображённые на нём предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети — как по вертикали, так и по горизонтали:
 На самом деле это чрезвычайно забавно, что правило, которое выглядит как математическое, может применяться к чему-то настолько разнообразному и субъективному, художественная композиция. Но оно работает, притом удивительно хорошо. Правило третей целиком посвящено эстетическому компромиссу. Оно зачастую создаёт ощущение сбалансированности — не делая при этом картинку излишне статичной — и ощущение комплексности — не перегружая при этом ее.
Вот для примера разберем несколько вариантов 
источник страничек для примера взят на scrapbook.com
Нарушение правила третей — выделение симметрии
     Свободный духом  творческий художник, каковым вы наверняка являетесь, вероятно, почувствует себя несколько стеснённым кажущейся жёсткостью этого правила. Однако, все правила существуют для того, чтобы рано или поздно их нарушить — и это конкретное не является исключением. Настало время высвободить наш внутренний протест. Правило полезно там, где оно идёт на пользу.
      Центральным принципом правила третей является то, что помещать предмет в центр композиции неидеально. Но что если вы хотите выразить симметрию предмета? Аналогично, существует много других ситуаций, в которых лучше игнорировать правило третей, чем применять его. Важно спросить себя: что особенного в вашей работе, что вы хотите в нём выделить? Какое настроение передать? Если правило третей помогает вам в достижении целей, используйте его. Если же нет, — не дайте ему помешать вашей композиции!!!
Я же в свою очередь желаю вам удачи и творческого вдохновения до встречи на следующем уроке Цветоведения,на котором я вам расскажу о восприятии цвета и гармонии цвета.
Примеры по материалам урока нашей замечательной ДК:
Стилизованные элементы: цветы и листья. 
 

Дорогие терпеливые ПЧелки! Ждем Ваши работы в комментариях!

19 комментариев:

  1. Очень интересный материал!!! Благодарностью автору )

    ОтветитьУдалить
  2. мм... противоречивые чувства после прочтения.... с одной стороны подробно, масса терминов, много информации, много работы про подготовке материала поста ... с другой - человек, не имеющий даже отдаленного отношения к "художествам" не поймет и половины. Много терминов, академических терминов, понятных тем, кто учится в художественной школе или ВУЗе... мало примеров, понятных о чем идет речь. Да, возможно примеры именно скраповых работ подтолкнут к повторам, но и без наглядных примеров трудно бывает понять о чем речь.
    Неподготовленным читателям думаю будет трудно понять вашу мысль..
    Простите, я педагог с 11-летним стажем, все люди по-разному воспринимают материал. Но чисто психологически урок усваивается быстрее и полностью, если кроме текста есть наглядность, иллюстрирующая сказанные мысли. По типам личности очень многие люди являются именно визуалами, которым по картинкам гораздо легче воспринимать информацию...
    Спасибо за такую серьезную тему и буду ждать новые статьи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое за комментарий! :)
      Алена очень старалась, создавая эту статью. Мы не хотели бы количество материала "напугать" неподготовленного читателя, но для начала текст прочитала и вся ДК - никто из нас не имеет отношения к художествам, но суть уловили :) Если у кого-то будут вопросы - мы с превеликим удовольствием поможем разобраться в статье!
      Для примера сама Алена подготовила работу и еще Елена из ДК в скраповом направлении. Трудно не согласиться, что все по-разному воспринимают материал, но будем рады, если наши статьи кому-то помогут! :)

      Удалить
    2. я просто уверена, что поможут! не важно сколько ты занимаешься скрапом, да и вообще творчеством, учиться никогда не поздно и не вредно)) Спасибо!

      Удалить
    3. Анна, спасибо за советы, я тоже педагог ( ВУЗов) и тоже визуал, очень тяжело воспринимаю информацию на слух и после прочтения, но зрительные образы надолго остаются в памяти. Я написала, что намеренно не даю образцы тк все начнут как под копирку делать что то подобное( проводили не один раз эксперимент в ВУЗе с преподавателем и по теме "Развитие творческих способностей дизайнеров" я писала магистерскую работу). Наша задача развить в себе уникальные творческие способности, мы же не учим здесь теоремы и не составляем химические уравнения, задача поставлена сделать что то особенное, отличное от того что сделал сосед по парте. Если какие то термины не понятны, можно спросить, я с удовольствием отвечу, тем более зазубривать их не нужно, я их дала для общего развития и не исключаю тот факт что с понятиями симметрии, асимметрии, статики и динамики многие познакомились еще в школе))

      Удалить
    4. С отзывом Анны и соглашусь и не соглашусь одновременно. Эта статья, можно сказать, и уникальна тем, что в ней нет наглядных картинок-примеров. Я очень давно ищу разные материалы обучающего характера для выполнения гармоничных работ, но обычно это сводится к лифтингу, так как визуальные образы "застревают" в голове. Информации много, да, но, если читать не торопясь и раскладывать все по полочкам, то вполне воспринимаемо. Сложновато, конечно, но вполне реализуемо.
      Я только что натолкнулась на эту статью, и пропустила этап, но однозначно присоединяюсь к проекту. Т.к. опыта и тенировки именно "полёта фантазии" и не хватает!

      Удалить
    5. Елена, присоединяйтесь к нам!
      Я буду рада каждому ученику,даже если он будет один ) Это и следующие задания вы можете выполнить в любое время и в любой последовательности до конца проекта, я все работы проверю. А по поводу самого предмета "композиция" то хочу заметить, что наш проект потому и на зывается НЕскучне СКАРАП уроки тк , то что я даю НЕ относится конкретно к СКРАПУ! Именно в таком виде подается композиция и дизайнерам ( интерьера, одежды, ландшафта), и архитекторам и художникам. Все студенты составляют композиции из простых геометрических фигур (независимо от направления), и никому не дают задание на первом курсе использовать мебель, элементы архитектуры или одежды. Так и я хочу дать азы, усвоив которые вы сможете использовать не только в скрапе, а в любой творческой работе. Это относится и к составлению букетов, и вышивке крестиком и точно так же будут построены и другие уроки )

      Удалить
  3. А бабочка вырезанная дыроколом является стилизованным элементом?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дырокольные штучки тоже являются стилизацией их смело можно использовать для составления композиции)

      Удалить
  4. Столько всего интересного. До конца еще не дочитала - нужно сесть в тишине (ночью)))))). Стилизованные элементы натолкнули на мысль о клин энд симпл.
    Спасибо за огромную проделанную работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйтесь к нам, дальше тоже будет познавательно и интересно)

      Удалить
  5. Надеюсь, всё правильно поняла и сделала: http://podparusom.blogspot.ru/2014/05/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  6. Очень хороший урок!!! Всё по теме и основательно!!!
    Я в скрапе только начинаю и такой теоретический материал как раз для меня!!!! Я немного опоздала, но очень хочу критики :)))
    http://maryaleshina.blogspot.ru/2014/05/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, покритиковала :)
      Ставлю - ЗАЧЕТ

      Удалить
  7. А я довязываю игрушку ко дню рождения и дом.задание ещё не делала:) но теорию прочитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединиться можно на любом этапе, я буду проверять все выполненные задания до конца проекта. Уже вышел новый урок Цветоведение, можно выполнить задание по нему, а потом вернуться к первому. От перестановки выполнения заданий результат не меняется )

      Удалить
  8. Посмотрите, пожалуйста, мою работу. Заранее спасибо!
    http://moyaotdushina.blogspot.ru/2014/05/1-12-18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, умница!
      Ответила на все дополнительные тестовые задания-ЗАЧЕТ!

      Удалить